Мониторинг
Позволяет собирать и анализировать данные о транспортных потоках, выявлять проблемные участки и принимать меры для их устранения
Мониторинг дорожного движения проводится на основании и в соответствии с:
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 ноября 2018 года N 1379 «Об утверждении Правил определения основных параметров дорожного движения и ведения их учета»;
- Порядком мониторинга дорожного движения, утвержден приказом Минтранса России от 18 апреля 2019 г. N 114
Мониторинг дорожного движения должен проводиться в целях формирования и реализации государственной политики в области организации дорожного движения, оценки деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и иных владельцев автомобильных дорог по организации дорожного движения, а также в целях обоснования выбора мероприятий по организации дорожного движения, формирования комплекса мероприятий, направленных на обеспечение эффективности организации дорожного движения.
Мониторинг дорожного движения необходимо проводить не реже одного раза в год.
По итогам мониторинга дорожного движения учетные сведения об основных параметрах дорожного движения посредством передачи отчетных в электронном виде следует представлять оператору информационно-аналитической системы регулирования на транспорте (АСУ ТК)
Органы местного самоуправления обязаны осуществлять мониторинг и передачу данных в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения, включая дороги, расположенные в границах городских округов и городских поселений, в рамках своей компетенции.
В соответствии приказом Минтранса России от 18 апреля 2019 г. N 114 мониторинг дорожного движения в границах городских округов и городских поселений необходимо осуществлять в отношении следующих категорий дорог и их участков:
магистральные городские дороги скоростного и регулируемого движения;
магистральные улицы общегородского значения непрерывного и регулируемого движения;
участки дорог вне зависимости от категории, пересекающие естественные и искусственные преграды, включая участки, проходящие через мосты, тоннели, эстакады, железнодорожные переезды;
участки дорог вне зависимости от категории, обеспечивающие кратчайшие связи между территориальными и (или) функциональными зонами, расположенными на территории городского округа, городского поселения;
участки дорог вне зависимости от категории, обеспечивающие кратчайшие связи городского округа, городского поселения с другими поселениями.
Данные мониторинга дорожного движения используются при решении задач по:
оценке состояния дорожного движения и эффективности его организации;
выявлению и прогнозированию развития процессов, влияющих на состояние дорожного движения;
разработке программ комплексного развития транспортной инфраструктуры, комплексных схем организации дорожного движения и проектов организации дорожного движения;
определению мероприятий по совершенствованию организации дорожного движения;
оценке качества реализации мероприятий, направленных на обеспечение эффективности организации дорожного движения;
контролю в сфере организации дорожного движения;
обеспечению потребностей государства, юридических лиц и граждан в достоверной информации о состоянии дорожного движения.
В границах городских округов и городских поселений с численностью населения менее 250 тысяч человек обследование дорожного движения необходимо осуществлять также в поперечном профиле улиц и городских дорог районного значения.
Мониторинг дорожного движения на межселенных территориях в границах муниципальных районов необходимо осуществлять на следующих категориях дорог 5:
автомагистрали (категория IA);
скоростные автомобильные дороги (категория IБ);
дороги обычного типа (нескоростные дороги) (категории IB, II и III);
участки дорог вне зависимости от категории, обеспечивающие кратчайшие связи городских поселений в составе муниципального района между собой и с другими городскими поселениями и городскими округами.
Конкретный перечень дорог, с учётом специфики территории, может быть сформирован в программе мероприятий комплексных схем организации дорожного движения